В автосервис Митсубиси обратился владелец митсубиси кольт 2006 года выпуска. Он поведал историю о том, что у него появилась проблема с переключением передач. Рычаг стал переключаться с большим усилием. Он испугался, что есть поломка в КПП. Первичная диагностика выявила присутствие проблемы по механической коробке передач. Визуально никаких подтеков или дефектов коробки выявлено не было.
Демонтаж коробки передач
Что тут поделаешь? Без вскрытия КПП проблему не определить. Первоначально мы предполагали износ передаточных элементов коробки. Загнали кольта на подъемник. Решили слить масло. Открутили сливную пробку — а там никого. Отработанное трансмиссионное масло, которое должно выливаться в подготовленный таз, не лилось. Его там просто не было.
Гудрон в коробке
Спросили, когда последний раз владелец автомобиля менял масло в коробке. Выяснилось — с за 7 лет с покупки авто — ни разу. Это было прекрасно, потому что мы не знали реального срока, сколько кольт ездил без масла в коробке передач и какой ущерб деталям был нанесен.
После «слива» масла мы таки сняли коробку и разобрали ее. К всеобщему ликованию мы обнаружили более менее целую внутрянку коробки передач, но вот вместо трансмиссионного масла мы нашли свернувшуюся темную субстанцию, похожую на почерневший скатавшийся солидол с примесью гудрона. Наши предположения: какой-то умник додумался затолкать в коробку какую-нибудь псевдоавиционную, а может быть даже и настоящую танковую смазку под лозунгом, что механическая коробка передач так работает луче, чем с регламентными смазочных материалами.
Замена масла в КПП Митсубиси
Сказать, что мы не веселились — ничего не сказать. Но смазка действительно работала. И работала какое-то время, пока не загустела и не свалялась по углам. Этот замечательный гудрон начал мешать нормальному переключению передач. А вся проблема крылась только в том, что текущий владелец автомобиля ни разу не интересовался проблемой замены масла в КПП. Митсубиси — отличный автомобиль и он достойно вынес подобные издевательства над собой. Коробка практически не пострадала. Но нам пришлось долго и упорно ее промывать и очищать от многовековых отложений.
После того, как мы ее собрали и установили в положенное место, была произведена заливка свежего трансмиссионного масла. Такого, как положено по паспорту.