Аккумулятор не заряжается

замена натяжного ролика ГРМ ТойотаНа прошлой неделе к нам в автосервис приехала Тойота RAV4. Владелец внедорожника Николай попал в неприятную ситуацию. У машины засвистел ремень ГРМ, но он не придал этому значения и ездил до наступления холодов. А с первыми морозами он не смог завести автомобиль утром. Аккумулятор сел в ноль. Подзарядка аккумулятора помогла завести машину, и он поездил еще недолго. Аккумулятора хватило на 7 запусков двигателя.

Как видно, проблема была в отсутствии подзарядки аккумулятора от генератора.

Машина приехала своим ходом после очередной подзарядки аккумулятора. А тут уж в дело вступили специалисты автосервиса Тойота.

Ролик заехал за шарик

Хватило беглого осмотра, чтобы понять в чем было дело. Из под капота действительно раздавался страшный визг ремня, дополняемый гулом разбитого подшипника натяжного ролика ГРМ. Ролик разболтался, и получил сильный люфт, биения. Это привело к ослаблению ремня ГРМ, который терся обо все подряд, издавая писк и стачиваясь. Он, в свою очередь, перестал плотно прилегать к шкиву генератора, шкив не вращался — проскальзывал. И заряд с генератора не доходил до аккумулятора. Батарея попросту не заряжалась. А Ремень ГРМ едва не порвался, что было бы чревато загибом клапанов и капитальным ремонтом двигателя.

замена натяжного ролика ГРМ ТойотаА всех дел то и было только в одном маленьком ролике-натяжителе ГРМ Тойта, замену которого надо было провести вовремя. Подшипник в натяжителе разломался из-за того, что эта деталь была не оригинальной. Николай купил его в одном из известных китайских интернет-магазинах. Так простая однократная экономия привела к тому, что пришлось покупать новый контрактный ролик под замену, и вместе с ним менять ремень ГРМ.

Замена

Естественно, чтобы добраться до ролика-натяжителя нам пришлось освободить подкапотное пространство от проводов, шлангов, защитных кожухов и приводных ремней. Когда мы подобрали на складе оригинальный фирменный ролик-натяжитель ГРМ для Тойта Рав 4, осталось только собрать все в обратном порядке, сменить ремень, выставить метки зажигания на генераторе, стартере и валах. Вся процедура заняла около часа.

Сначала недовольный лишними тратами Николай, заметно повеселел, узнав, что избежал капитального ремонта двигателя — еще бы чуть чуть, и ремень ГРМ порвало бы из за натяжного ролика. Когда такое случается во время движения — это не сладко. Порекомендовали Николаю почаще прислушиваться к подозрительным звукам и немедленно на них реагировать.