ШРУС является одной из важных деталей автомобиля Тойота Королла. Шарнир равных угловых скоростей заставляет крутиться ведущие передние колёса, так же этот механизм ответственен за возможность их поворота.
Особенность данного элемента заключается в том, что он занимается передачей вращательных движений полуосям, находящимся под постоянно изменяющимся углом относительно друг друга. На шарнир полагается значительная нагрузка, что учли разработчики и сделали его из очень крепких сплавов. В связи с этим среди автоэкспертов бытует мнение, что качественный ШРУС при должном уходе может даже пережить автомобиль.Замена шруса Тойота Королла

Определяем неисправность ШРУСа

Поломка внутреннего ШРУСа случается редко, когда же это произошло, то необходимо как можно быстрее обратиться в сервисный центр для замены. Если неисправность связано с ездой по некачественной дороге, то она проявит себя громим хрустом. Эту поломку вычислить, гораздо сложнее, нежели поломку внешнего шарнира. Последний начинает хрустеть уже в самом начале езды. Важно знать, что этот узел нельзя ремонтировать, при его поломке он подлежит только замене.

Действия по замене ШРУСа

1. Снимите привод переднего колеса, находящегося в сборе.
2. Используя бокорезы, срежьте хомуты. Данные хомуты крепления подлежат замене. Чаще всего, они находятся в комплекте нового шарнира.
3. Сдвиньте защитный чехол с шарнира, пометьте положение шарнира.
4. Отсоедините корпус внутреннего шарнира от привода.
5. Используя съёмник, разожмите стопорное кольцо у ступицы шарнира и снимите кольцо. Для этого оно выводится из проточки вала.
6. Сдвиньте ступицу с роликами.
7. Далее снимите ступицу с роликами.
8. Замените чехол на новый. Как правило, чехол находится в комплекте с новым шарниром.
9. Теперь промойте все металлические детали керосином до того момента,чтобы не осталось старой смазки. Чтобы установить чехол, намажьте вал слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.
10. Напрессуйте на шлице вала ступицу с роликами, совмещая метки, нанесённые при разборке.
11. Установите стопорное кольцо. Проследите, чтобы оно полностью вошло в валовую проточку.
12. Прежде чем собирать всё обратно, заполните полость корпуса смазкой.

Важно!

Помните, что правый вал привода длиннее, чем левый.
Проверяйте наличие смазки в новых ШРУСах. В наружных шарнирах она должна быть в количестве 40 см3, а во внутренних – 80 см3. Если вам интуитивно кажется, что этого мало, добавьте еще – лишняя смазка не помешает.
Устанавливая ШРУСы, следите за тем, чтобы в них не попала грязь.
Не устанавливайте хомуты грязезащитных чехлов другой конструкции.