Проверить состояние пыльников ШРУСов (шарниров равных угловых частей) автомобиля Тойота достаточно легко — выверните колеса до упора в нужную сторону и загляните за переднее колесо. Гофрированная резинка в центре колеса должна быть целой, вокруг нее не должно быть следов смазки. Если это не так, резинка требует срочной замены.
Последствия неисправности
Мастера «Автосервис японских автомобилей говорят о том, что, если упустить этот момент и продолжать эксплуатировать автомобиль Тойота, внутрь пыльника попадет вода и песок, на деталях образуется выработка. Через какое-то время ШРУс придется менять. Если на резинке видны трещины, то в этом случае тоже следует подумать о ее замене, так как прослужит она еще недолго.
Если необходимо заменить пыльник ШРУСа автомобиля Тойота, для начала, нужно запастись достаточно мощными ключами. Гайку ступицы обычным инструментом открутить точно невозможно, она очень хорошо затягивается. Также, может потребоваться трансмиссионная жидкость для добавления в коробку передач.
Процедура замены
1. Поднимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем на опоры, снимаем колеса.
2. После этого нужно ослабить гайки ступицы. Для этого нужно снять с них предохранительные шпонки и колпачки и ослабить гайку. На автомобилях Тойота резьба обычно стандартная и гайку нужно откручивать как обычно.
3. Откручиваем болты крепления шаровой опоры к нижнему рычагу. После этого, можно полностью открутить гайку ступицы, отвести ступицу немного на себя, и слегка постукивая по оси ШРУСа вынуть его из подшипника ступицы.
4. Далее, отсоединяем приводной вал от КПП. Сделать это можно тремя способами.
— Вставив монтировку между внутренним шарниром и корпусом КПП слегка надавить на нее, после чего приводной вал полностью выйдет из КПП. В этом случае, из КПП может вылиться часть жидкости (масла), поскольку уровень жидкости должен быть выше, чем сальник приводного вала. Примите меры к тому, чтобы заранее слить жидкость из КПП, и соответственно, потом залить новую.
— Второй способ состоит в том, что на некоторых автомобилях Тойота внутренний ШРУc состоит из двух частей — собственно шарнира, и внутреннего вала с фланцем, который вставляется в КПП. Внутренний вал прикрепляется к шарниру через фланец шестью шпильками, которые можно открутить, и тогда внутренний вал останется в КПП, блокируя вытекание жидкости, а сам шарнир будет снят вместе с приводным валом. Этот способ не очень удобен, но на наш взгляд является оптимальным.
— Третий способ состоит в том, чтобы, сняв пыльник внутреннего шарнира, разобрать внутренний шарнир прямо на месте, таким способом легко разобрать, но довольно трудно обеспечить при последующей сборке необходимую чистоту деталей и надежность посадки внутреннего пыльника.
5. Если необходимо поменять только пыльник, это лучше делать со стороны внутреннего конца вала. Для этого, нужно разобрать внутренний шарнир, сняв с него пыльник, руками снять корпус внутреннего шарнира, затем три подшипника. После этого нужно снять стопорное кольцо, фиксирующее трехлучевик на валу, и снять трехлучевик. После этого, можно через весь вал снимать пыльник внешнего шарнира.
6. После разборки все детали необходимо тщательно промыть, удалив с них любую грязь и остатки смазки. Если внешний шарнир исправен, необходимо наполнить его новой смазкой для ШРУСов, через весь вал надеть новый чехол и надежно его зафиксировать хомутом большего размера. На приводном валу большего размера имеется динамический демпфер, прикрепленный к валу хомутом. Соответственно, перед заменой пыльника его придется снять, а перед сборкой внутреннего шарнира — поставить обратно.
Замена пыльников ШРУСа в техническом сервисе Автосервис японских автомобилей избавит вас от многих проблем. Если вы раньше никогда не ремонтировали автомобиль самостоятельно, то можете наделать в процессе замены много ошибок, которые дорого обойдутся. Мы ждем Вас!