Когда горит масленка…
На днях обратился к нам Михаил — молодой паренек на Lexus RX300 с испуганными глазами. Масленка на панели приборов постоянно после запуска мотора сигналит предупредительным огнем минут десять. Потом все нормализуется. Это при том, что масла залито в двигатель под завязку.
С первых минут мастера автосервиса тойота начали догадываться, о чем речь. Это классический симптом плохой работы масляного насоса. Второе, что может быть — неполадки в электрике (где-то теряется контакт при нагревании или остывании электрического элемента в цепи бортовой сети, от чего просто моргает лампочка).
Проверять надо было оба варианта. Но компьютерная диагностика двигателя через сервисный разъем показала, что неполадки имеются в нестабильной работе масляного насоса. Решено — разбираем, смотрим. Легко сказать, не легко сделать. Ремонт масляного насоса не возможен без разборки половины двигателя. Нужно снять все приводные ремни системы ГРМ, нужно открутить все шкивы с генератора, коленвала, стартера. А еще нужно запастись недюжим терпением, ведь даже со специальными профессиональными ключами, довольно таки трудно открутить без поломок болты, крепящие крышку ГРМ. Масляный насос скрывается как раз за ней.
Замена насоса
Вскрытие последнего, показало, что внутри насоса раскрошилась на две части крыльчатка. И она то проворачивалась, нагнетая давление масла в системе, то застревала и прекращала вращение. Разломанная деталь нанесла досадный урон внутренней поверхности маслонасоса. Посоветовавшись с хозяином, мы решили выполнить замена масляного насоса Лексус в сборе. К нему подобрали и новенькую прокладку. Хорошо, что все это дело всегда есть в наличие на складе при автосервисе Тойота.
Когда все было собрано и проверено, красный сигнал масленки пропал с панели управления. Значит дело было именно и только в насосе. Далее мы решили немного проанализировать, как могла произойти подобная поломка. Мы не заметили страшных твердых примесей и отложений внутри насоса. Мы не нашли ничего, что могло бы указать на причину появления трещины в крыльчатке. Кроме некачественного металла самой крыльчатки. Вообще, тойота славится надежностью своих запчастей. Как оказалось, кто-то из бывших владельцев автомобиля просто установил дешевый тайваньский аналог этой запчасти — видимо- поломка была не первой, а человек привык экономить там, где этого не нужно.