Замену масла в АКПП Тойота необходимо осуществлять своевременно, чтобы предотвратить появление серьезных неисправностей и дорогой ремонт.

Многие считают замену масла пустяковой процедурой и хотят попробовать сделать это самостоятельно. Для этого нужно уметь правильно выбирать масляную жидкость, проверять ее уровень в агрегате, знать алгоритм проведения процедуры.
Мы подготовили для вас описание работы по замене масла в АКПП на примере автомобиля Тойота FunCargo .
Тойота FunCargo

О выборе масла

Качественное автомобильное масло для трансмиссии должно:
— противостоять износу;
— быть устойчивым к окислению;
— иметь оптимальные показателями вязкости и температуры;
— сопротивляться коррозийному воздействию;
— быть стойким к вспениванию;
— быть совместимым с множеством уплотняющих элементов;
— иметь увеличенную несущую способность к крутящему моменту.

По цвету масло может быть и желтым, и розоватыми. Это всего лишь краситель, который добавляется производителями.
Если после заливания в трансмиссию масло приобрело коричневый оттенок — это свидетельствует о том, что масло «сгорело». Необходимо помнить, что лучшая масляная жидкость — та, которая рекомендует изготовитель Вашего транспортного средства!
Хотя ничего страшного, если вы зальете неподходящее масло не случится. За исключением того, что коробка будет работать не так эффективно, однако неисправностей возникнуть не должно.

Периодичность замены масла для автомобиля Тойота 40.000 – 60.000 км.
Проверить количество масла в АКПП Тойота можно следующим образом .
Горизонтально поставьте автомобиль на ровное покрытие.
1. Запустите мотор. Пока он работает вхолостую, переключайте селекторный рычаг по передачам, а затем возвратите в стандартное положение.
2. Вытащите щуп. Хорошо вытрите его чистой тряпкой.
3. Положите щуп в раструб и вытащите.
4. Нормальный уровень смазки должен находиться около метки «HOT». Если он меньше, осуществите доливку. Если масло черного цвета и пахнет гарью, его надо менять.

 

Алгоритм проведения процедуры полной замены масла

 

1. Прогрейте мотор.
2. Отвинтите крышку трансмиссии.
3. Открутите болты, удерживающие поддон. 2 противоположно расположенных болта откручивайте не до конца.
4. Осторожно, чтобы не деформировать накладку и поддон, снимите его. Он должен повиснуть на 2-ух не до конца открученных болтах.
5. Работая с поддоном, используйте перчатки, так как он после нагрева двигателя горячий.
6. Отвинтите магнитную пробку дифференциала, помойте ее горючим либо керосином.
7. Замените масляный фильтр.
8. Все детали помойте, вытрите чистой тряпкой, верните на место.
9. Почистите поддонную накладку.

Поддонная накладка
10. Установите поддон назад, завинтив болты. 2 первых болта завинчивайте диагонально по отношению друг к другу. Учтите, что трансмиссионный поддон изготовлен из не самого прочного материала. Его легко повредить.
11. Закройте крышки.
12. Налейте автомобильное масло через раструб щупа. Заливайте столько масляной жидкости, сколько слили. Главное – не перелейте. Доливку осуществить проще, чем откачку.
13. Нагрейте силовой агрегат до рабочей температуры.
14. Переключайте селекторный рычаг по всем передачам, задерживаясь на 10 секунд на каждой из них.
15. Выполните проверку объема смазки в трансмиссии.
16. Удостоверьтесь, что поддонная накладка не протекает.