Замена рулевой рейки Тойота

Рулевая рейка — система автомобиля, предназначенная контролировать движение колес. От технической исправности данного узла автомобиля напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.
Начиная с пробега порядка 80.000 км в рейке могут появится стуки вызванные износом направляющих втулок. Если ничего не предпринимать и продолжать эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью, то из за увеличения зазора между втулкой и рулевым валом, возрастают ударные нагрузки на вал, который тоже начинает стремительно изнашиваться. И если на начальном этапе, ремонт заключался бы только в замене направляющих втулок, то в запущенном случае уже необходимо прошлифовать вал, изготавливать нестандартные втулки, менять сальники на меньший размер.
Неисправность рулевой рейки Тойота грозит тем, что автомобиль не будет слушаться водителя на поворотах и маневры будет выполнять практически невозможно, что может стать причиной ДТП. Гораздо хуже ситуация, если руль вдруг внезапно «окаменеет» прямо во время движения.

Основные признаки поломки рулевой рейки

  • следы течи рядом с сальниками
  • сложности с управлением автомобиля
  • поверхность штока покрыта коррозией
  • люфт рейки

За выявлением причин, по которым появились неисправности рекомендуем обращаться в специализированный сервис. В техническом центре Автосервис японских автомобилей нашими специалистами в этом случае проводится тщательная диагностика. Диагностика показывает, возможен ли ремонт рулевой рейки или обязательной мерой по устранению проблемы окажется ее полная замена. Ремонт отдельной части рулевой рейки гораздо дешевле, но часто он не может полностью восстановить рабочий ресурс детали.

Пошаговая инструкция замены рулевой рейки

1. Обездвижте автомобиль. Поставьте на наручник и для надежности установите под задние колеса противооткатные средства.
2. Открутите болты передней и задней подушек двигателя, снимите продольную балку, сбейте шаровые наконечники.
3. Отверните рулевой кардан, отвинтите штуцер рукава высокого давления (РВД) . Он остается на машине, поэтому необходимо отвернуть заднюю опору двигателя от балки.
4. Отвинтите болты крепления к лонжеронам и шаровые опоры. Выньте в сторону балку с рейкой.
5. Снимите рейку и поствьте контрактную.
6. Проделайти работу в обратном порядке.
7. Снимите шланг обратки с бачка ГУР (гидравлический усилитель руля). Прокачайте жидкость.

Замена рулевых реек — это одна из многих услуг Автосервиса Тойота, которую мы оказываем на высоком и профессиональном уровне. В наличии широкой выбор оригинальных и не оригинальных запчастей. Огромный опыт наших мастеров позволяет добиться отличного соотношения цена/качество в сети автосервисов.