Для нормальной работы двигателя автомобиля Тойота и его комплектующих необходима смазка. Попадание масла в саму камеру сгорания может привести к капитальному ремонту всего двигателя, тогда же как его присутствие на стенках распределительного вала способствует слаженной работе всего автомобиля.
Именно поэтому при движении клапанов, масло со штока снимают специальные защитные элементы — маслосъемные колпачки клапанов (или сальники клапанов). Как и большинство деталей в моторе, они изготавливаются из резины специального состава. Проходит время, эти детали стареют, а значит — теряют свою эффективность.
Одним из признаков износа маслосъемных колпачков Тойота может стать кратковременное появление голоубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после движения под нагрузкой.
Постоянное дымление не наблюдается. Так же сильно возрастает расход масла, а на свечах зажигания появляется нагар.
Косвенный признак износа маслосъемных колпачков — изношенные направляющие втулки клапанов, стержни клапанов.
Конечно, сам по себе износ их рабочих поверхностей не говорит об износе маслосъемных колпачков. Он его попросту ускоряет, причем — существенно. А также делает бесполезной замену колпачков на новые.
Дело в том, что если отверстия в направляющих втулках и/или стержни клапанов сильно изношены, в процессе работы двигателя даже новый качественный маслосъемный колпачок будет неспособен полноценно задерживать масло. Которое будет поступать в камеру сгорания, как и при изношенных колпачках.
В среднем, ресурс маслосъемных колпачков хорошего качества у автомобилей Тойота находится на уровне в 100 000 километров пробега. Если автомобиль несколько лет стоял без дела, рекомендуется заменить маслосъемные колпачки перед тем, как начать его эксплуатировать, поскольку за время простоя они успевают сильно рассохнуть.
Если проблема износа маслосъемных колпачков была обнаружен водителем своевременно, возможно заменить их не снимая голову блока цилиндра.
Если с решением это проблемы затягивать, то может понадобится демонтаж деталей, чтобы убрать нагар с поршней и клапанов.
Основные этапов замены маслосъемных колпачков
1. Перед тем как приступать к замене необходимо дать двигателю автомобиля полностью остыть;
2. Далее снимается крышка газораспределительного механизма;
3. Ставим метки на коленчатом и распределительном валах, после чего ослабляется привод и снимается распределительный вал;
4. Демонтируем толкающие пружины клапана;
5. Используя пассатижи или цангу, снимаем изношенный маслосъемный колпачок со штока клапана;
6. Маслом смазываем шток клапана и внутреннюю поверхность новых колпачков, предварительно сняв с них пружину;
7. Устанавливаем в оправу сальник и насаживаем на шток, а далее запрессовываем до упора слабыми ударами;
8. Пружины одеваем на колпачки и прячем клапана в обратном порядке.
Ждем Вас в нашем автосервисе! Специалисты «Автосервис японских автомобилей» быстро выполнят работу по замене маслосъемных колпачков, при этом риск дорогостоящего ремонта двигателя и головки блока цилиндра будет исключен.