Цепь ГРМ осуществляет передаточную функцию и участвует в работе двигателя все время. Обрыв цепи опасен тем, что поршни и клапаны перестают работать синхронно и все это приводит к еще большей поломке.
Цепь ГРМ, выполняется из особо прочных материалов и изготавливается с хорошим запасом прочности. Со временем, в силу больших механических нагрузок, она изнашивается и ее необходимо менять.
Самое сложное в процессе замены — настройка натяжения цепи. Слишком сильно натянутая цепь испытывает дополнительные механические нагрузки и быстрее изнашивается. Слабо же натянутая цепь негативно влияет на работоспособность газораспределительного механизма и тоже ускоренно изнашивается вследствие дополнительных колебаний и ударов о зубья шестерен.
Сегодня рассказываем о последовательности действий при выполнении работы по замене цепи, но считаем попытку самостоятельного ремонта — крайней мерой. В остальных случаях советуем обращаться в специализированный сервис.
Замена цепи
1. Снимаем защитную крышку двигателя и катушку зажигания свечей.
2. Снимаем клапанную крышку. Прокладка, которая расположена под клапанной крышкой, многоразового использования не нужно ее выбрасывать,ее можно использовать еще раз.
3. Зафиксировав автомобиль в неподвижном состоянии снимаем переднее правое колесо и защиту, которая расположена в арке колеса.
4. Получив доступ к шкиву, домкратим двигатель и снимаем опору для получения доступа к ремню.
5. Отпускаем натяжку ремня и аккуратно снимаем его. Ремень в Тойоте Королла выполняет множество функций. С его помощью передается крутящий момент на генератор, гидроусилитель руля, кондиционер.
6. Сняв ремень, стопорим шкив коленчатого вала при помощи заклинивания маховика. Откручиваем болт на шкиве коленчатого вала и снимаем его со шпонки.
7. Выполнив эти операции, снимаем генератор и насос гидроусилителя руля, чтобы получить доступ к боковой крышке и открутить её.
8. Сливаем антифриз, снимаем гидронатяжитель и башмак.
9. Для того, чтобы снять цепь, нам необходимо выдвинуть нижнюю звездочку, она без проблем двигается по коленчатому валу на расстоянии 10-12 мм, потом снимаем саму цепь.
10. После снятия цепи необходимо все тщательно очистить от загрязнения при помощи сжатого воздуха и приступить к установке новой цепи.
11. Выставляем метки на шкивах распределительных валов и коленчатом вале. Это очень важно для нормальной работы автомобиля.
12. Теперь приступаем к установке цепи. Устанавливаем цепь сначала сверху, а потом снизу.
13. Натягиваем цепь с помощью крюка и ставим его на свое место, затянув крепежные болты. Благодаря этой процедуре шток занимает свое место и цепь натягивается.
14. После установки цепи устанавливаем боковую крышку и закручиваем ее.