Цепь ГРМ осуществляет передаточную функцию и участвует в работе двигателя все время. Обрыв цепи опасен тем, что поршни и клапаны перестают работать синхронно и все это приводит к еще большей поломке.

Цепь ГРМ, выполняется из особо прочных материалов и изготавливается с хорошим запасом прочности. Со временем, в силу больших механических нагрузок, она изнашивается и ее необходимо менять.

Самое сложное в процессе замены — настройка натяжения цепи. Слишком сильно натянутая цепь испытывает дополнительные механические нагрузки и быстрее изнашивается. Слабо же натянутая цепь негативно влияет на работоспособность газораспределительного механизма и тоже ускоренно изнашивается вследствие дополнительных колебаний и ударов о зубья шестерен.
Сегодня рассказываем о последовательности действий при выполнении работы по замене цепи, но считаем попытку самостоятельного ремонта — крайней мерой. В остальных случаях советуем обращаться в специализированный сервис.

Замена цепи

1. Снимаем защитную крышку двигателя и катушку зажигания свечей.

Замена цепи ГРМ Тойота Королла
2. Снимаем клапанную крышку. Прокладка, которая расположена под клапанной крышкой, многоразового использования не нужно ее выбрасывать,ее можно использовать еще раз.

Замена цепи ГРМ Тойота Королла
3. Зафиксировав автомобиль в неподвижном состоянии снимаем переднее правое колесо и защиту, которая расположена в арке колеса.
4. Получив доступ к шкиву, домкратим двигатель и снимаем опору для получения доступа к ремню.
5. Отпускаем натяжку ремня и аккуратно снимаем его. Ремень в Тойоте Королла выполняет множество функций. С его помощью передается крутящий момент на генератор, гидроусилитель руля, кондиционер.

Замена цепи ГРМ Тойота Королла
6. Сняв ремень, стопорим шкив коленчатого вала при помощи заклинивания маховика. Откручиваем болт на шкиве коленчатого вала и снимаем его со шпонки.
7. Выполнив эти операции, снимаем генератор и насос гидроусилителя руля, чтобы получить доступ к боковой крышке и открутить её.

Замена цепи ГРМ Тойота Королла
8. Сливаем антифриз, снимаем гидронатяжитель и башмак.
9. Для того, чтобы снять цепь, нам необходимо выдвинуть нижнюю звездочку, она без проблем двигается по коленчатому валу на расстоянии 10-12 мм, потом снимаем саму цепь.
10. После снятия цепи необходимо все тщательно очистить от загрязнения при помощи сжатого воздуха и приступить к установке новой цепи.
11. Выставляем метки на шкивах распределительных валов и коленчатом вале. Это очень важно для нормальной работы автомобиля.
12. Теперь приступаем к установке цепи. Устанавливаем цепь сначала сверху, а потом снизу.
13. Натягиваем цепь с помощью крюка и ставим его на свое место, затянув крепежные болты. Благодаря этой процедуре шток занимает свое место и цепь натягивается.

Замена цепи ГРМ Тойота Королла
14. После установки цепи устанавливаем боковую крышку и закручиваем ее.