В процессе эксплуатации транспортного средства в охлаждающей жидкости постепенно снижается содержание присадок, что усиливает коррозию двигателя. Такая жидкость обильно пенится, что в конечном итоге приводит к перегреву мотора.
Периодичность замены
Антифриз необходимо менять каждые два года. В случае же интенсивной эксплуатации автомобиля, каждые 60.000 км пробега.
В Автосервисе Тойота на обслуживании автомобиль Тойота Камри 2008 г. выпуска, объем двигателя 3,5 л.
Порядок выполнения работ
1. Находим расширительный бачок, снимаем верхнюю защитную крышку. Добираемся до радиатора.
2. Концетрат Тойота (приблизительно 9 л.) будем разводить дистиллированной водой в пропорции 50/50. Это приблизительно до температуры -36 градусов.
3. Нагреваем охлаждающую жидкость приблизительно до 90 градусов — это температура открытия термостата.
4. Снимаем воздухозаборник и находим верхний патрубок охлаждения радиатора.
5. При помощи специальных переходников готовим место включения. После чего восстанавливаем контур охлаждения специальным шлангом-перемычкой, для того, чтобы можно было завести автомобиль.
6. Заводим автомобиль и нагреваем его до рабочей температуры, выключив климатическую установку.
7. Когда убедились, что верхний патрубок стал горячим, то есть пошла циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу, можем начинать замену.
8. Подключаем установку бортовой сети автомобиля.
Готовим емкость для старой охлаждающей жидкости.
9. Установка подает пропорционально новую охлаждающую жидкость. Длительность всего процесса приблизительно 10-15 минут. Включаем циркуляцию и визуально отслеживаем количество новой и старой жидкости.
10. Так как в автомобиль была залита вода, практически она и вытекает в емкость для слива старой жидкости.
11. Когда установка просигнализировала о завершении процесса, начинаем демонтаж всех переходников. Восстанавливаем систему циркуляции охлаждающей жидкости. Ставим на место патрубок.
12. В емкости установки осталось какое-то количество новой охлаждающей жидкости. Переливаем ее в канистру для того, чтобы довести уровень в радиаторе и в расширительном бачке.
13. Проделав все эти манипуляции и убедившись, что уровни находятся в рабочих зонах. Заводим автомобиль не забываем контролировать подачу теплого воздуха.
На заметку
Помимо периодической замены охлаждающей жидкости, важно выполнять регулярную промывку системы охлаждения. Приглашаем для осуществления этой манипуляции в Автосервис японских автомобилей.
Промывка позволит избавиться от загрязнений, в том числе продуктов коррозии, которые могут находиться в элементах системы. Помните, что регулярное обслуживание всех систем автомобиля — залог его исправной работы и Вашей собственной безопасности.